История одного маленького аутиста.

Наша История!
Глава 1. Рождение младшего сына.

Я всегда хотела именно двоих детей и поэтому, когда узнала о второй беременности была очень рада! В это время старшему сыну было 1 год и 6 месяцев. Разница между детьми должна была быть маленькая и я живо представляла себе как младший будет быстро учиться всему от старшего, как они будут играть вместе и дружить между собой! Тем более , что должен был быть снова мальчик! Два сына- это так ЗДОРОВО! Два друга по жизни, два брата! Беременность на удивление была легкой, учитывая, что на руках у меня был старший, еще совсем малыш.

Гриша родился здоровым, крупным мальчиком 4110 гр., рост 54 см. По шкале Апгар Грише поставили 9-9 баллов, . Я была счастлива!

В роддоме сделали все положенные прививки и отпустили домой. Ничего особо странного я за ним не замечала, как у всех были проблемы с животиком первые три месяца. Но так как у меня были свежи воспоминания от старшего сына, я не придавала этому особого значения. Единственной странностью было то, что еще в роддоме на второй день, когда я его намазала, по рекомендации врачей детским кремом « с собачкой» он обсыпался весь сыпью. Но мне сказали, что ничего страшного в этом нет и я успокоилась. Еще в месяц нам назначили витамин Д, и у него на него началась аллергия. Я сначала долго фильтровала свою диету, думала, что это я что-то не то ем… Врачи меня уверяли, что на «Аквадетрим» не может быть аллергии, но как только я его убрала вся сыпь на щечках исчезла.

Кормила я его грудью, с молоком проблем не было. Он был спокойным, хорошо спал, хорошо ел. Только беспокоил живот и начались запоры, какали мы только с газоотводной трубочкой. За первые месяцы он очень быстро набирал в весе- по 1,6 кг-2 кг.

Сам был очень белокожий, кожа как-будто просвечивала и была очень чувствительная. Родился он в конце января и погода в феврале была метельная и не располагала к прогулкам, поэтому мы гуляли в основном на балконе. А весной, уже когда солнышко стало более активным, мы как-то вышли гулять и после прогулки, я заметила, что открытые участки тела ручки и лицо покрылись крапивницей от активного солнца. Это , конечно, меня очень удивило! Но для себя я тогда решила, что Гриша просто очень чувствительный, и так себе объяснила все эти странности.

Развивался Гриша хорошо, все по плану- держал головку, улыбался, переворачивался, пополз, сел и встал, все вовремя! Он был очень улыбчивым и забавным малышом! Улыбался всегда и везде! Иногда даже, когда я укладывала его спать, он долго засыпал, потому что смотрел мне в глаза и улыбался))) и мне приходилось отводить от него глаза, чтобы он заснул! Он был очень спокойный в отличие от старшего сына ( но он действительно у меня очень-очень активный))). Да и сама я в детстве, по рассказам мамы, была очень спокойная. Как она говорила «где посадишь- там и возьмешь». Так что я на это не обращала внимания.

Тело у Гриши было очень рыхлым и он был очень крупным. В шесть месяцев весил 9 кг. Но это не мешало развитию крупной моторики. И сел, и пополз правильно, и встал он даже раньше, чем старший сын. Поэтому я была спокойна в этом плане.

В поликлинику на прием мы ходили регулярно и педиатр говорила, что у нас все хорошо.

Осенью, когда Грише было 9 месяцев, старший сын пошел в детский сад и тут началось — ОРВИ за ОРВИ, сопли, кашель и т.д.. В прочем обычная история! Когда я только подумала, что старший сын будет ходить в садик и мне будет немного полегче, получилось совсем наоборот.

Гриша , конечно, болел тоже за старшим сыном. И через несколько инфекций у него началась обструкция, 2 раза он переболел обструктивным бронхитом и я решила, что садик нам на данный момент не нужен.

К году Гриша еще не ходил ( пошел в 1 год и 2 месяца), играл ладушки, сороку-сороку, махал «пока», говорил слоги и первые малышковые слова «мама» , «да-да», «ба-ба».

В общем все было хорошо и ничего не предвещало особых проблем.

В 1 год и 3 месяца мы сделали АКДС ревакцинацию, вскоре после этого я постепенно отлучила его от груди. На тот момент было введено достаточно прикорма, который я начала постепенно вводить с 6 месяцев — овощи, каши, фрукты.

Все это время проблемы со стулом продолжались и никак не заканчивались. Что я только не делала, пили всякие пребиотики, бифидобактерии и прочие лекарства, по назначению педиатра, но ничего не помогало.

Когда Грише было 1 год и 5 месяцев, я со старшим сыном уехала на 2 недели в Крым поправлять ему здоровье. Гриша остался с бабушкой безо всяких проблем.

И вот после того как мы приехали с Крыма, я стала замечать, что с ним происходит что-то не то! Во-первых, когда мы вернулись, он даже не пошел ко мне на руки и долго стоял в стороне и смотрел на меня как-будто не узнавал. Мне, конечно , это было очень обидно и я себя очень винила в том, что оставила его .Постепенно мы с ним нашли контакт, но на это у меня ушло несколько дней. Только сейчас я стала понимать, что это были первые «звоночки»!

Через месяц после нашего возвращения с моря у Гриши случилась непонятная проблема с животом. Возникли резкие боли в животе, причем стул у него был нормальный. Он очень сильно плакал, зажимал живот. Я ничего не понимала и очень сильно испугалась, вызвали скорую помощь и нас увезли в хирургию с подозрением на аппендицит. В больнице сделали анализы, клизму и рентген кишечника. Ничего не обнаружили.

На следующее утро у Гриши поднялась температура до 38 и он весь покрылся крапивницей. Аппендицит нам так и не подтвердили, пробыв в больнице сутки, мы уехали домой, так и не выяснив что же это было такое?! Никакой точный диагноз нам не поставили. Только в выписке я прочитала, что на рентгене кишечника было видно, что весь кишечник у него был в дивертикулах. Я тогда ничего не поняла и только намного позже я связала все ухудшения, которые происходили с Гришей, именно с этим событием!

Примерно через неделю Гриша поправился, крапивница прошла. Было лето и мы много времени проводили на улице. Но Гриша практически все время сидел в коляске или на велосипеде и его очень трудно было оттуда выманить. Ходил он очень мало и как-будто очень от этого уставал. Я стала замечать, что он становился все более пассивным, много лежал или просто валялся в своей кроватке даже в течение дня. Даже после сна, он не торопился из нее вылазить, а мог там валяться, что-то бормотать по-своему.

Он перестал интересоваться игрушками, смотрел только мультики и еще очень любил свое маленькое одеяло и везде за собой его таскал, практически не расставался с ним.

Все эти странности очень беспокоили меня, и я делилась ими с родными. Но все уверяли, что ничего необычного в этом нет и я сама себе все это надумываю. Педиатр тоже возмущалась « что мол вот мамочки все какие-то недовольные своими детьми, активный — плохо, спокойный- тоже плохо». И после всех этих уговоров, я подавляла в себе тревогу, которая возникала все чаще и чаще.

В это же лето у него обнаружилась аллергия на какую-то траву. Когда мы выходили гулять и проходили мимо зарослей травы, он начинал чихать, чесал глаза и нос, у него начинали течь слезы и сопли.

Обратились к аллергологу. Аллерголог поставила аллергический ринит.

Речи все так и не было! Мало того, он стал, постепенно, вообще замолкать. Его голос слышался все реже и реже и к осени он замолчал вообще. Он перестал отзываться на имя. Вел себя как глухой, как-будто он вообще не слышит, хотя другие звуки он слышал прекрасно и реагировал на включенный мультик или кем-то , открывающуюся дверь. Указательный жест у него исчез. В глаза он не смотрел. Он был настолько отрешенный от всего происходящего вокруг, что меня это пугало.

Гриша очень редко плакал, только когда ему было очень больно. А так как он был очень осторожный, падал или ударялся он редко и соответственно, плач его я практически не слышала. Его не расстраивала отобранная старшим братом игрушка или вещь какая-то, отказ в чем-то или другие подобные вещи, от которых мой старший сын визжал бы как «поросенок». Еще он перестал улыбаться и смеяться. Его не веселило ничто- никакие «щекотушки» и т. д. , от чего бы мой старший сын хохотал бы без остановки!

Мне было очень страшно! Я видела, что он уходит куда-то от меня, но я ничего не понимала!!!

Глава 2. Лечение у местного невролога.

Тут я поняла, что ждать нет смысла и мы пошли на прием к неврологу, Грише на тот момент было 1 год и 9 месяцев. На предыдущем приеме у невролога в 1 год и 6 месяцев нам написали «Здоров».

Невролог посмотрела так загадочно, ничего особо не сказала — «ну может темперамент такой?!»и назначила пить энцефабол, так же направила проверить слух. Слух мы проверили — все было отлично! Как сказала врач , «слух даже выше нормы». Это меня немного успокоило…

После энцефабола у Гриши стали появляться слоги. Потом невролог нам назначала еще кучу всяких ноотропов, которые мы тоже пили и кололи. После этих курсов особых улучшений не было. Единственный прорыв был после курса пропитого «Когитума»- Гриша стал интересоваться планшетом и его стало можно было увлечь какими-то развивающими играми на нем.

Я стала изучать информацию о Когитуме. В его составе содержится аминацетилянтарная кислота. Да и основа всех ноотропов — это аминокислоты ( как я позже выяснила, когда стала интересоваться этой темой). Я стала задаваться вопросом, почему же моему сыну для развития не хватает аминокислот, если в норме они должны вырабатываться самим организмом. Значит у него нарушение обмена веществ?!

Обратились на прием к эндокринологу, сдали анализы на гормоны — все в порядке!

Но аминокислот-то не хватает?! Почему?! Я задавала этот вопрос педиатру и неврологу, но так и не услышала никакого внятного ответа.

Шли месяцы, а речи так и не было, да и других изменений тоже.

Параллельно с этим у него , как выяснилось намного позже, начался хронический гайморит. Нос плохо дышал, мы регулярно ходили на прием к лору, который назначал нам все новые и новые капли, брызгалки и т. д., но ничего не помогало…

Меня угнетала неизвестность и непонятность происходящего…Непонимание родных и близких. Как-будто я ходила и доказывала всем, что с моим ребенком что-то не так и придумывала сама несуществующие проблемы!

И в это время первый раз прозвучало слово «АУТИЗМ»! Как-то на одном из приемов невролог сказала, что подобное поведение бывает у аутистов, но Гриша еще маленький, чтобы ставить такой серьезный диагноз и может быть все еще «рассосется», сейчас ему поставили ЗРР- задержка речевого развития..

Первая моя реакция была- ШОК! Как? Почему Гриша? За что?

Я начала рыться в интернете, искала любую информацию на эту тему, часами сидела на разных форумах. Искала надежду! Любая моя свободная минута была посвящена только этому.

Я находилась в очень подавленном состоянии и везде искала-искала-искала… Искала признаки, не совпадающие с таким страшным диагнозом, искала способы лечения, искала истории с положительным исходом, искала все то, что могло мне помочь справиться с бедой, которая так неожиданно свалилась на нашу семью!

Дети не давали мне расслабиться и при них я конечно держала себя в руках, но как только я оставалась одна, я рыдала навзрыд! Плакала, плакала и плакала, потому что чувствовала себя бессильной и ничем не могла помочь своему ребенку, который так нуждался в моей помощи!

Однажды на каком-то из форумов я прочитала, что многим деткам с ЗРР помогало лечение у остеопата. Возможно, что это из-за родовой травмы, незамеченной изначально?! Тем более, что я раньше обращала внимание на то, что Гриша никогда не спит на спине и когда спит на боку или на животе, выгибает спину и запрокидывает голову. В поликлинике нам не ставили никаких нарушений в тонусе и даже ни разу не назначали общий массаж. Я , конечно, сразу же начала искать поблизости от нашего города практикующего остеопата. Наш город достаточно маленький и у нас таких специалистов нет. Нашла остеопата в Саратове, записались на прием и поехали…

Глава 3. Лечение у остеопата.

На приеме у остеопата Гриша вел себя спокойно, рассматривал игрушки, которые ему предложил врач и как-то сразу пошел с ним на контакт.

Прием длился 30 минут, во время которого остеопат потрогал Гришу вдоль позвоночника, пощупал всю голову и даже делал какие-то движения руками, не прикасаясь к нему.

Сказал, что никаких серьезных повреждений у Гриши нет, но голова холодная, как-будто пустая. Сказал еще, что у него был сдвиг затылочной кости и, что от этого у него шло напряжение в позвоночнике и это причина выгибания спины и запрокидывания головы, и он все поправил.

И действительно , после этого приема, практически сразу во время дороги домой я заметила положительные изменения в поведении Гриши. Дорога была неблизкая 2,5 часа на машине. Гриша ехал в детском автокресле и если раньше, он не мог в нем спокойно сидеть, постоянно ерзал , выгибался, как-будто на спинке этого кресла ему что-то мешало. То после приема у остеопата всю обратную дорогу Гриша проспал.

И дома, после произведенных остеопатом манипуляций, он стал спать на спине.

И это были все наши результаты после посещения остеопата.

Мы ездили к нему еще раз, но после второго приема не было никаких изменений совсем.

Время шло…

Наступила весна!

Я все рыла и рыла интернет в поисках какой-то надежды, наверное! На одном из сайтов наткнулась на информацию про БГБК (безглютеновую и безказеиновую диету) и про биомедицину.

На тот момент, все, что я там прочитала, показалось мне каким-то бредом! Видимо тогда для этой информации я еще не созрела?!

Но на диету я все-таки Гришу попробовала посадить. Тогда для меня это было очень сложно! Он очень любил и постоянно жевал всякие сушки, печеньки и вторым любимым блюдом его был кефир! С трудом, но мы все-таки отказались от глютена и казеина в чистом виде. Но, как я теперь понимаю, он все-таки получал его в других менее заметных видах, в виде добавок и т. д.

Но результат я все-таки увидела! У Гриши прояснился взгляд и он стал как-то больше присутствовать рядом с нами, а не где-то там далеко-далеко. Видела изменения только Я!

После двух месяцев, под давлением бабушек, которые только «охали» и «ахали» от моих так называемых «издевательств» над ребенком, я все-таки убрала диету!

Перечень ноотропов, назначаемых нам неврологом как-то иссяк и ничего нового не происходило…

Я решила, что нам всем будет полезно съездить отдохнуть на море и смена обстановки может как-то расшевелить Гришу?!

На тот момент ему было уже 2 года и 5 месяцев, а развитие было практически как год назад, даже еще хуже…

На море мы съездили, вылечили там Грише хронический гайморит, который полгода не поддавался лечению дома и на этом все.

Как только приехали домой, у него началась снова жуткая аллергия на цветение трав и укусы комаров и все «морские прелести» были тут же забыты.

Глава 4. «Примавера медика».

Почти через год нашего лечения у местных специалистов, я стала понимать, что никакого толка от всего этого не будет. В поликлинике как-будто бы врачи вообще не замечали никаких проблем с развитием у Гриши. И мне постоянно приходилось всем ходить и доказывать, что «ну посмотрите же , с ним что-то не так»… А в ответ только — «ждите, мальчики всегда позже начинают говорить»…

Один раз медсестра нашего участкового врача, видя мои мытарства, дала мне телефон одной мамочки, у которой , как она сказала были аналогичные проблемы с сыном.

Я конечно же тут же ей позвонила. Она мне рассказала их историю и как они тоже мыкались и что им помогало, а что нет. Рассказала, что они ездили в Москву в Клинику «Примавера медика» и там им очень помогли.

Я стала раскапывать информацию про эту клинику и метод лечения аминокислотами. Отзывов было достаточно и они были все разные, но у меня перед глазами был личный пример этой мамочки и ее сын, который после лечения там, учился в обычной школе и все у них было хорошо.

И мы решились!

Аллергия, которая длилась все лето и переросла снова в гайморит, который не поддавался никакому лечению, не давала нам возможности поехать в Москву.

Наконец-то только в октябре, после длительного лечения, Гришин нос снова задышал и мы поехали в Москву в «Примавера медику».

Грише на тот момент было уже 2 года и 9 месяцев.

На приеме невролог , после предварительного ЭЭГ и беседы со мной, поставила диагноз- аутичные черты и ЗПРР. Никаких анализов на аминокислоты мы не сдавали и не выясняли чего же не хватает Грише для правильного развития. Назначения были сделаны на глаз.

Назначили нам курс на 5 дней и мы поехали пить пилюли, которые нам выдали. А этих самых пилюль было достаточно много. Надо было пить 4 раза в день за 30 минут до еды по 4 штуки за один раз. Сначала я вытряхивала порошок из капсул и разводила в водичке, потому что капсулы Гриша не глотал.

В течение пяти дней, я наблюдала за поведением Гриши и изменениями, которые с ним происходили. А изменения были с первых же дней, тоже малозаметные , но были и это меня вдохновило и порадовало! Улучшился сон, он стал как-то более внимательным и стал обращать внимание на животных и происходящее вокруг.

Через 5 дней состоялся повторный прием и повторное назначение еще на 5 дней. В общей сложности мы прожили в Москве 10 дней. Потом , после еще одного приема и окончательного назначения курса аминокислот уже на 60 дней, мы уехали домой пить все купленные капсулы.

Сначала было сложно приспособиться к режиму приема капсул, потому что их надо было принимать натощак, за 30 минут до еды. Пришлось исключить все перекусы и т. д. Пить можно было только обычную воду между едой, что тоже было для нас проблемой. Гриша пил соки и компоты. Долго приучались пить обычную воду, но справились и с этим.

Пропили 1 курс и 1 месяц отдыхали и ничего не принимали.

Результаты были!

Гриша стал дольше смотреть в глаза, стал отзываться на имя и реагировать на обращение к нему, поворачивался, если его окликали на улице. Стал замечать кошек, останавливался и наблюдал за ними, стал замечать других людей на улице- поворачивал голову и провожал взглядом!

Он стал повторять — подражать!!! Начал снова играть в ладушки, изображать мишку-косолапого и т. д. И ОН СНОВА НАЧАЛ УЛЫБАТЬСЯ И СМЕЯТЬСЯ!!!

За это я была готова отдать все на свете! Для меня это было конечно что-то!!! Я была на седьмом небе от счастья! Мне казалось, что вот, ОНО, я нашла, то, что искала!!!

На фоне приема аминокислот мы стали с ним заниматься нашей домашней АВА-терапией. Он начал собирать пазлы, сначала из двух частей, потом из трех и четырех. Очень полюбил вкладыши разные и пирамидку. Играли с ним в детское лото, где он по аналогии находил картинку, а я ему соответственно называла картинку.

Хотя я не видела , что он что-то запоминает, потому что он так ничего и не показывал и не отвечал на мои вопросы, я надеялась, что у него просто все это откладывается в памяти и когда-нибудь все это он мне вернет!

Занимались мы много- по 2-3 раза в день примерно по 30 минут.

Занимались мы на различные темы — цвета, формы , животные, птицы, насекомые, короче, все, что только мне приходило в голову.

Занятия проходили не так как с обычными детьми, потому что Гриша ничего не показывал и на вопросы не отвечал. Я видела у него одну возможность -через которую я могла достучаться до него и как-то обратить внимание на то, чему я хотела его научить.

Это были аналогии и пазлы различных изображений — фигур,животных, цифр, букв, т. е. различных картинок. Я надеялась, что в процессе собирания пазла и поиска аналогичной картинки, в его памяти откладывается название и изображение предмета. Это была моя вера и надежда основанная ни на чем.

Заниматься приходилось мне самой, потому что обойдя всех логопедов в городе, мы не нашли специалиста, готового к занятиям с ним. Никто не хотел за него браться…

Так мы прошли 4 курса приема аминокислот. Прошел почти год в постоянных занятиях и глотаниях капсул (позже Гриша уже сам стал глотать капсулы и запивать их водой).

Речи так и не было! Единственными нашими успехами было то, что он стал повторять за мной гласные звуки «А», «О», «И»! Когда он первый раз это сделал, я прыгала до потолка и всем, родным, кто приходил к нам домой демонстрировала это! Это были наши достижения!!!

Очень сильно поразило меня то, что после первого курса аминокислот, первое лето у Гриши было без аллергии! Она каким-то чудесным образом куда-то испарилась! И болеть ОРВИ Гриша стал как-то по-другому, быстрее стал выздоравливать и никогда дело не доходило до кашля и никаких бронхитов у него уже не было ни разу.

На приеме у невролога в Москве я поделилась этими улучшениями и спросила почему же так происходит?! Для меня было непонятно, как же так лечим вроде бы голову, а крепнет весь организм?! Тогда невролог мне ответила, что все системы в организме тесно связаны между собой! И мне это запало в голову и я стала читать на эту тему и изучать всю попадавшуюся информацию.

На последний прием в клинику, снова осенью, я уже ехала не с таким диким восторгом как в первый раз.

Да, я видела прогресс, но этого было очень мало для того, чтобы Грише догнать сверстников. Я понимала, что пока мы шагаем миллиметровыми шагами, здоровые дети шагают семимильными! Кроме всего прочего, я представляла себе, что всю жизнь глотать эти капсулы просто невозможно и они не восполняют потребность всего организма в недостающих аминокислотах. Тем более, что баланс их в организме постоянно меняется и отследить его просто невозможно!

И наш четвертый курс аминокислот подтвердил мои опасения!

Назначение было сделано, мы, как обычно, выкупили курс капсул и уехали домой. Начали дома пить и тут началось!!! Гриша совсем перестал спать, спал по 3-4 часа в сутки. Было невозможно его уложить, он хотел спать, но не мог заснуть, все время плакал, капризничал. У него появился страшный смех в пустоту, много стимов — взмахи руками, беготня туда-сюда, он стал близко подносить свои ручки к глазам и очень долго их рассматривать, громко вокализировал, закрывал уши руками от различных звуков. Раньше этого у него не было, что и давало мне надежду, что у него все-таки не аутизм, а что-то другое!

Я позвонила в Москву неврологу, рассказала о возникшей проблеме и спросила что делать? Она отменила один вид капсул и сказала проследить за изменениями. На мой вопрос, что мне кажется , что такое поведение у него провоцируют другие капсулы, она сказала — «но вы же их раньше пили и ничего подобного не было». А про то, что переизбыток какого-то вида аминокислот и дисбаланс их в организме мог спровоцировать подобное поведение , не было сказано ни слова. И тем более, что анализы у нас никто не брал и не проверял насколько у Гриши изменился баланс в организме за три предыдущих курса.

Кошмар продолжался! Я была вымотана постоянным недосыпанием, но от отмены аминокислот ничего не изменилось.

Я поняла, что выбранное мной лечение не оправдало моих ожиданий и нужно искать что-то новое!

В этот же период мы решили все-таки оформить Грише инвалидность. Я очень долго на это решалась. Это был непростой для меня шаг, как , наверное, для многих родителей. Но мы это сделали. Ровно в 4 года Грише поставили официальный диагноз АУТИЗМ КАННЕРА. (О том, как это происходило напишу в разделе «Оформление инвалидности». Возможно наш опыт кому-то поможет).

Я снова ринулась в интернет. От обилия информации рябило в глазах, но все это я уже давно изучила и ничего нового мне не встречалось.

И вот однажды я наткнулась на сайт одной мамочки, которая самостоятельно занималась восстановлением своего сына с таким же диагнозом как у Гриши.

Я долго читала и изучала ее сайт, их опыт. Полезной информации было много и все сразу уложить в голове было невозможно.

Но я начала понемногу пробовать применять какие-то терапии и занятия.

ГЛАВА 5. Как я нашла ВЫХОД.

Больше всего мне понравилась информация про терапию пчелопродукцией. Меня ничуть не смутило то, что эта пчелопродукция производится сетевой компанией. Тем более, что раньше я уже пользовалась ей и приобретала для поддержания иммунитета у старшего сына. И так как я уже приняла решение отказаться от аминокислот , мне надо было найти то, чем я смогу их заменить и заменить более качественно и безопасно.

Конечно же я сначала искала информацию в интернете о тех, кто восстанавливает своих детей таким же методом. И я нашла очень много положительных отзывов, а самое главное положительных результатов у детей. Есть случаи полного восстановления, когда дети у которых был аутизм стали совершенно обычными здоровыми детьми! И у тех, кто еще полностью не восстановился поразительные результаты и скачки в развитии! Меня это очень вдохновило!

Я изучила информацию про пчелопродукцию, про ее незаменимую пользу для человеческого организма , и решила, что даже если и не поможет, то точно не навредит! И по финансам это было ничуть не дороже наших регулярных поездок в Москву.

Мы исключили из питания Гриши глютен, потому что его зависимость от всяких печенек и булочек стала очень явной. Ему постоянно нужно было что-нибудь жевать из этой серии и это было просто уже в ненормальных количествах. Отказ в печеньке воспринимался долгой и продолжительной истерикой!

Точнее сказать исключил глютен наш папа, потому что один раз, когда я ушла со старшим сыном на подготовительные занятия в школу, муж остался с Гришей дома. Когда я пришла, муж поставил меня перед фактом, что он собрал все, что у нас было дома мучного и выкинул, потому Гриша при виде мучного ведет себя как наркоман и требует его как очередную дозу! «Поверь мне, а наркоманов я видел!» — сказал он мне тогда.

Казеин я решила оставить, потому что у него так и продолжались постоянные запоры и у меня сидело все еще в голове застаревшее понятие , что уж без кефира нам точно никак нельзя. А то, что мы пьем этот «полезный» кефир и он нам никак не помогает как-то не укладывалось в моей голове))).

Отказаться от еды , содержащей глютен было очень сложно, НО это того стоило!!! Как у нас проходил этот период и как мы справлялись с этим описано в разделе «Наша диета».

После отказа от глютена Гриша стал выполнять такую простую просьбу как «Принеси горшок!» Это был просто прорыв))). Стал больше реагировать на окружающих, как-будто у него прояснился взгляд и он с удивлением смотрел вокруг! Он подходил к продавцам в магазине и трогал их за волосы и заглядывал им в глаза!)))

Параллельно я стала вводить в его питание пчелопродукцию. Постепенно и понемногу. Ел он все с удовольствием и никогда не отказывался, а только просил еще)))

Наш опыт введения в рацион пчелопродукции можно прочитать в разделе « Терапия пчелопродукцией».

Через полгода после отмены глютена, я все-таки убрала из питания и казеин тоже. Это прошло намного проще и легче. Так же мы сели на очень строгую диету, которая исключала все магазинные продукты, содержащие всяческие добавки и различные консерванты.

И вот мы уже как год сидим на диете и едим пчелопродукцию!

Один год- это много и, на самом деле, мало! Было много времени потеряно, я потратила два драгоценных года на походы и лечение у невролога и лечение в Москве и нагнать то, что прошло невозможно. Но все что было, было не зря- это дало мне определенный опыт и знания, которые я сейчас применяю для восстановления своего сына! А значит это было мне просто необходимо, чтобы делать то, что я делаю сейчас!

Гриша развивается в своем графике! А самое главное, что РАЗВИВАЕТСЯ! И мне совершенно не важно пойдет ли он в школу в 7 лет, как все обычные дети, или в 8 или в 9. Теперь я точно знаю, что он в нее просто пойдет!!! И он будет ЗДОРОВ!!!

Сейчас Грише 5 лет и 5 месяцев.

Те изменения, которые произошли с Гришей за этот год не вспомнить в подробностях даже мне- так много всего произошло!!!

Вот самые основные и значимые для нас!

За этот год Гриша стал совсем другой! У него прошли, практически , все стимы ( кружение, «крылышки», сложные движения руками, рассматривание своих рук и пальцев вблизи, рядочки, закрывание ушей руками). У него восстановился сон. Он стал сильнее физически, научился ездить на двухколесном велосипеде с дополнительными колесиками, освоил самокат, стал лазить по всяческим лесенкам и в том числе и веревочным, научился висеть на руках, научился прыгать, ловить мяч. Раньше у него руки были совсем слабенькие и он даже ложку сжать в руке не мог.

Он научился самостоятельно одеваться. Я даю ему одежду, а он вертит ее в руках и надевает сам штаны, футболки и даже носки, сам надевает и застегивает обувь. Так же сам раздевается!

У него изменилось строение тела, стал подтянутый и какой-то собранный. Раньше его трудно было удержать даже на руках, потому что он как-то «стекал» с них. Даже водить за руку его было трудно, потому что она всегда выскальзывала из моей руки, и мне всегда приходилось прикладывать усилия чтобы ее удержать.

Прошла сверхчувствительность кожи, когда я не могла на него надеть чистую одежду после стирки, прошла сверхчувствительность шейно-воротниковой зоны (он не давал к ней притрагиваться). Практически восстановился стул, чего не было у него с рождения .

Прошла зависимость от глютена и казеина- он спокойно может смотреть как кто-то ест булочку, может даже подойти и потрогать ее и отойти. Он стал намного меньше кушать- порции уменьшились раза в 1,5-2. Он себя адекватно ведет во всех ситуациях, с ним можно договориться и все объяснить.

Этой весной мы первый раз ходили с ним в театр на детский спектакль и, к моему удивлению, посмотрели все до конца. В общей сложности это длилось 40 минут и никаких капризов, истерик! Он спокойно сидел и смотрел на сцену!

А буквально две недели назад, я вообще осмелела и решила сводить его в цирк! Конечно я очень переживала как все пройдет?! И, о чудо, Гриша с удовольствием смотрел представление и даже хлопал в ладоши!!!))) Все представление мы конечно не отсидели, да и для обычных детей это очень сложно просидеть на одном месте 2 часа, но на 1 час нас хватило и все прошло совершенно замечательно!!!

Стало намного меньше вокализаций. Самостоятельной речи пока нет, но он все повторяет (конечно коряво немного, но я его понимаю). Он стал кивать головой «да» и «нет», иногда тоже не впопад… Но это ПРОГРЕССИЩЕ!!! У него появилось желание общаться!!!

Он смотрит в глаза и пытается понять, что я хочу ему объяснить или сказать!!!

Он меня понимает , слышит и выполняет мои просьбы!

Параллельно с терапией пчелопродукцией мы прошли два курса высокочастотной звуковой терапии, что помогло Грише услышать человеческую речь. До этого он не слышал речь вообще. В физическом плане со слухом у него все в порядке, но сигнал не доходил до мозга и не обрабатывается им. Про эту терапию вы можете прочитать в разделе «Терапия звуком».

У него наладились дела с горшком! Мы сняли памперсы и вообще ими не пользуемся ни днем ни ночью! В туалет он пока не просится, но если надо терпит и ходит как взрослый на унитаз!

Гриша начал разукрашивать красками и фломастерами!!! Раньше, как только я не пыталась, мне не удавалось привлечь его к этому занятию.

Зимой, почти после 6 месяцев терапии пчелопродукцией, Гриша стал выдавать мне все то, чем мы занимались с ним 3 года. Оказалось, что он все запоминал и сейчас начал мне показывать то, что он знает.

А знает он очень много и даже многое то, чему я его совсем не учила. К примеру, старший сын закончил в этом году 1 класс и мы с ним многое учили за этот год. А Гриша все это уже знает! Знает времена года, все месяца, дни недели, знает на какой планете мы живем,в какой стране и городе. Знает все родственные связи , кто кому и кем приходится ( старший до сих пор не знает). Умеет определять время по циферблату в двойничном формате. Цвета, формы, животных диких и домашних, насекомые, птицы, мебель, деревья и т. д. , качества предметов, он обобщает предметы по признакам в группы- овощи, фрукты, грибы и т. п. Да и много чего еще, чего я даже не знаю))) К примеру, все крупные планеты солнечной системы и на каком расстоянии от солнца они находятся!!!)))

Еще он умеет читать, как на русском , так и на английском языках (другие проверить не могу, потому что сама не знаю))). Примерно год назад я с ним занималась по методике Андрея Маниченко «Говорим и читаем с пеленок», но тогда это была только моя инициатива и я не видела никакой отдачи от Гриши. Я не знала запоминает ли он что-нибудь, понимает ли хоть что-то из того, что я ему показываю и говорю?!

Практически через год после этого, мне взбрело в голову это проверить и я стала давать ему карточки со словами, а он мне показывает, что и где написано! Дальше -больше!!! Маму понесло еще больше))), я стала писать ему английские слова — он и их показывает и знает их перевод и значение!!! Потом я заметила, что он стал таскаться с книгами, которые у нас есть дома и я решила проверить, а просто ли так он с ними ходит?! Подготовила вопросы по содержанию книги и карточки с разными вариантами ответов. И оказалось, что он не просто листает книги, а читает их и понимает,о чем читает и запоминает всю информацию.

Я какой-то период находилась просто в шоке от всего происходящего, но смогла это осознать!!!!

И сейчас, каждый день, с Гришей происходят все новые и новые изменения и улучшения!

И я знаю, что это только маленькая часть тех изменений, которые ждут Гришу впереди! Я знаю, что он обязательно заговорит! Что он станет обычным ребенком, который радуется каждому дню, каждой минуте своей жизни! Который хочет общаться и получает от этого удовольствие! Ему никогда не будет так плохо и больно как было до того, как я узнала о том, как я могу ему помочь и начала помогать!

А помогать я буду ему всегда!!!

Комментарии 4

  • Насколько же велик этот риск? Ученые считают, что вероятность появления детей с аутизмом в «особенных» семьях — от двух до десяти процентов, а некоторые оценивают риск даже в 18 процентов!

    • Точной статистики нет, соответственно и точных прогнозов быть не может! Но, даже без статистики, просто оглянувшись вокруг, можно сказать, что вероятность рождения в любой семье ребенка с аутизмом становится все больше и больше! Качество нашей жизни только ухудшается и если об этом не задумываться, а жить » на автомате», то в скором будущем, я думаю, количество людей с аутизмом может вырасти в геометрической прогрессии. Нашу историю я написала для того, чтобы люди, которые способны задуматься, задумались! А те, кто уже попал в аналогичную «историю» поняли, что это не «конец» и у наших детей есть радостное будущее, и оно в наших руках!!!

  • Когда в семье появляется сын или дочь с аутизмом, особенно если, как в нашем случае, это первый ребенок, родители оказываются перед сложным выбором: cтоит ли рожать еще детей, будут ли они обычными, как говорят специалисты, «нейротипичными», или тоже аутистами?

    • Здравствуйте! Риск того, что второй ребенок будет с подобными нарушениями в работе систем организма очень велик. Так как родители генетически передают ему предрасположенность к данным нарушениям. Но, если своевременно обратить внимание на отклонения в функционировании систем организма ( в первую очередь пищеварительной системы, иммунной системы, системы обмена веществ) и начать помогать его организму справляться с этими проблемами, то велика вероятность того, что мозг не успеет пострадать. Чем раньше родители это заметят и начнут помогать ребенку, тем больше вероятность того, что организм восстановится с наименьшими для него «потерями». Я лично знаю несколько таких случаев! Когда у младшего ребенка в раннем младенческом возрасте родителями были замечены первые «звоночки», и они сразу же ввели диету и терапию пчелопродуктами. И в результате, младший ребенок находится не в спектре и довольно быстро компенсировался. Организму своевременно помогли и он справился с проблемами и восстановился!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *